[TYPO3-UG Russia] кстати о дистрибутивах с TYPO3

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu Jun 28 23:06:15 CEST 2007

On Thu, Jun 28, 2007 at 02:13:02PM -0400, Dimitri Tarassenko wrote:
> Зачем отдавать? rBuilder Online это их халявный онлайновый
> сервис который позволяет апплайансы собирать. Если я правильно
> понимаю как это работает, аплоадишь свои пакеты, выбираешь те
> которые из стандартной поставки нужны, пишешь свои "рецепты" -
> они это все варят и тебе отдают готовый результат.

Ну попробуй на досуге, если у них получается из чего попало
сварить что-то рабочее -- я съем свой альт :)

Тут штука в том, что важна ровная платформа, которая не цепляет
на каждый чих вроде "хочу php-gd" ещё половину репозитория;
и важна точная подгонка функциональности "своих пакетов" как
под то, что ожидает увидеть кастомер, так и под эту самую
платформу.  Иначе очень быстро можно скатиться с 80% выбирания
потенциала смеси generic и specific на какие 20%, потому что
между почти состыкованными концами не будет хватать какой-нить
тривиальной прокладки.

> Может быть. Недостаток в том что OpenVZ/Virtuozzo они в "зонах"
> .RU и .UA популярны. Я так даже не сразу вьехал о чем ты
> говоришь про ovz. Про европу не скажу, в Штатах народ кроме
> Vm-твари и теперь Зена ничего не видал.

Ну судя по словам Кубушина (KSI) -- там и кроме RedHat ооочень
долго ничего не могли со словом "линукс" ничего ассоциировать.

Я как раз про прошивки/апплайансы тут потому и сказал, что это
-- хороший способ сфокусировать людёв на том, что оно умеет,
а не том, что на нём написано (модное слово "редхат" заменяется
на модное слово "апплайанс", гормона модности уже достаточно ;).

> А я так очень даже, при помощи вот этой вот колдобины:
> http://mitka.us/articles/mpm-itk/ .

Эта колдобина только под apache2, который в 2.0 напоминал вообще
провокацию, раздуваемую то ли федорой, то ли MS :(  Кренделей,
которые обкурились не тех заумных книжек и полезли мегастроить,
при этом ломая семантику имеющегося API (e.g. поменять секунды
на миллисекунды) -- на пушечный выстрел от того, что вообще
в продакшн рекомендуется, держать надо.

Ну вот в 4.0 у нас пошёл дефолтным 2.2, который пока такого
отторжения не вызывает, но 1.3 ближайшие несколько лет думаю
поддерживать.

> Вот ты прикинь - у меня сейчас на нескольких серваках крутится
> под 50-60 наверное уже сайтов на Тайпах от 3.8 до 4.1, все
> тайпы с корой патченой нами до безобразия (потому как не любят
> немцы/датцы американский язык, даты и обычаи).
> Выходит например вот такая приятная новость -
> http://typo3.org/news-single-view/?tx_newsimporter_pi1%5BshowItem%5D=4&cHash=21484d62bb#single,
> и для меня это тема получаса пропатчить в трех местах (сорцы с
> глобал инсталлом).

Что и разумно.

> Плюс все "домашние" экстенжны числом больше 20 уже
> установленные глобально апдейтятся. НЕРЕАЛЬНО мне обеспечить
> такой уровень сервиса и не свихнуться если я на каждый сайт
> буду делать VM - оно просто по железу не влезет в те сервера
> которые у меня есть, даже если это будет виртуозо с их гибкой
> memory allocation.

Я ж не говорю "каждому сеньке по шапке".  Просто даже один
реально работающий корень давно привык засовывать в какой-нить
VPS.  Потому что тогда доступ на "железный" ssh можно даже не
knockd всякими, а просто файрволом закрыть и оставить несколько
доверенных IP.

Ну и таскать такие чемоданы между хостами куда приятней выдирания
из контекста "хостинг плюс всё, что нужно заведения железа и плюс
тут само завелось".

> Намеды в RHEL5 уже чрутовые идут прямо с завода, кстати;)

Так надо ж когда-то, а в FC4 ещё ручками тут вот знакомый сажал.

> Расскажи про апдейты. Интересно. Потому как я понимаю пакеты ты
> только что наваял и теперь aptoм апдейтиться будешь - а до
> этого как?

cd /www; sudo tar xf ~/Download/typo3_src-версия.tar.gz

Т.к. в пакете src в /usr/share, то здесь вопрос будет в сравнении
ext/ (поскольку где-то со времён переезда на 3.8 не увлекался
global install -- там скорее чисто) и перекидывании симлинка
/www/typo3_src, на который ссылаются все хостовые.

По крайней мере пока видится так.  На самом деле с симлинками
ещё предстоит подумать, как лучше; пока понятно одно, что мы
допускаем параллельную установку версий typo3_src и выбор
версии для дефолтной симлинка осуществляется администратором.

По-хорошему (у меня по факту не более одного куста на один src
бывало, поскольку тазики или VPS разные или по соображениям
нагрузки, или делегирования администрирования) -- проверил "куст"
на новой версии, перекинул симлинк для этого куста, пошёл дальше.
Осмысленно ли тут что автоматизировать -- пока непонятно,
добраться надо сначала до постановки проблемы.

PS: писал тут вчера анонс для freshmeat (который из всего,
что можно было, решил сузить до "коло-тазика"), вот слайды:
http://paq.osdn.org.ua/~mike/img/altlinux-4.0-server.png
http://paq.osdn.org.ua/~mike/img/altlinux-4.0-server-ve.png