[TYPO3-UG Russia] кстати о дистрибутивах с TYPO3

Dimitri Tarassenko mitka at actdev.com
Wed Jun 27 23:31:09 CEST 2007

_Был_. Сейчас он называется TrixBox.

Не факт - http://www.rpath.com/rbuilder/ , кстати о птицах - вторым в списке идет Joomla Appliance.

> Преимущество вижу в том, чтобы плодами наших трудов "как для
> себя" могли воспользоваться и другие, не сажая named в чрут
> руками, не заморачиваясь с вытаскиванием ovz'шных ядер (или
> патчей, если ядро приходится вынужденно под своё железо
> собирать), не делая кучу другой ерунды, которая непродуктивна.
> В конце концов, мне есть кому и за что тут сказать спасибо,
> хотя бы и своей сборкой 1.3.37.

Я знаешь чо думаю - реально вряд ли кто-то будет строить продакшн на виртуальных апплайансах Тайпы. Я думаю скорее всего цель должна быть облегчить путь "поставил апплайанс в вмварь-попробовал-поставил по честному на свой сервер". Например в случае с астериском - НИКТО в здравом уме продакшн из вмварной версии делать не будет, потому как на первом же конференс колле из трех человек квакать будет как лягушки в беловежской пуще. А вот юзер интерфейс пощупать - та да.

> Гм, в случае rPath такой вопрос вряд ли возникает по той же
> причине, по которой никому с NAS/SAN-системами от AW не было
> интересно, а что под капотом -- ну прошивка, ну работает,
> управляется, и то ладно.

Прошивка к NAS/SAN и ОС - разные штуки, у NAS дай бог FTP с NFSом наружу смотрят, да и те за файрвол обычно никто не пускает. Более того, любой разумный сисадмин с 10+ серверами старается свести количество разных дистрибутов к минимуму, без разницы, виртуальные ли это сервера или реальные.

См. выше - я не думаю что апплайанс будет использоваться в продакшне. Из своего личного опыта с триксбоксом - я примерно с неделю ковырял его под вмварью, потом по честному поставил на дедикейтед сервер и часть настроек вручную скопировал. На том же вмваре у меня еще и стоял АстерискNOW и EvolutionPBX, для сравнения.

Потому я вижу вполне возможным вариант такой: сижу я выбираю ЦМС, качаю апплайанс Joomla, апплайанс Drupal, апплайанс TYPO, кручу верчу. Если дело дошло до дела, я обязательно буду копаться на тему того как же он внутри апплайанса законфигурен и насколько геморно будет его ставить реально на живой сервер.

> Тут другая мысля потихоньку наклёвывалась -- вместе с кем-нить,
> кому надо, откатать кластерное решение (HA+LB).  Не на следующей
> неделе, но мож там за следующий год.  Повторюсь, при
> необходимости реально договориться о проверке масштабируемости
> до 320 ядер и 640 Gb RAM, склёпанных Infiniband и GigE.
>
> Был бы смысл.

Во-во. Как я вижу ситуацию с нашего бугра, люди которым реально нужны кластеры, Тайпу не ставят. Они ставят Vignette и прочая.

> На убунту пару лет тому как раз и думал спрыгивать с альта, когда
> тот будто загибался, да пообщавшись по тамошним рассылкам --
> понял, что мне с их силиконовым humanity не по дороге.  Фиг с тем,
> что прыгали и радовались они в 2005 тому, что у нас опять же
> в 2003 как часики работало уже, напильник как бы есть, но вот
> политкорректность вместо совести -- спасибо, увольте.

Хехе:). Как там в "зоне .RU" и .UA - Убунту популярно? А то меня местные фанбои забодали уже этой убунтой. Даже уже Делл забодали так что он им ее ставит.

> PS: а ещё у нас помимо дизайнера завёлся веб-девелопер, который
> уже посматривал на тайпо, но в этот раз, похоже, понимает, что
> не миновать. :-)

Назад обычно дороги нет, ты его предупреди! :). Я вот смотрю смотрю на Друпалы всякие, и при всей кривизне и местами идиотском дизайне Тайпы, альтернативы пока нет ;(.

D.