[TYPO3-UG Russia] кстати о дистрибутивах с TYPO3

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu Jun 28 00:55:19 CEST 2007

PreScriptum: мож пошли в частном порядке потреплемся,
а то меня иногда действительно может прорвать на офтопик?
:)

On Wed, Jun 27, 2007 at 05:31:09PM -0400, Dimitri Tarassenko wrote:
> _Был_. Сейчас он называется TrixBox.

Ух ты, а ведь совсем недавно был... спасибо.

> Не факт - http://www.rpath.com/rbuilder/

И что, они тебе отдадут rBuilder, про который так красиво
в редхатовском стиле (не хуже Спевака, который распевал
про первую свободную систему сборки дистра в F7 RN) врут?

"...is the first product to provide hardware appliance vendors
with a system for defining and maintaining a system image.
rPath's patent-pending technology for resolving dependencies
creates the smallest possible system image for a given
application."

Хе.  Очнулись.  Этой лавки ещё в пелёнках не было, когда первый
известный мне именно product for h.a.v. уже работал ;)

* Mon Nov 26 2001 Sergey Bolshakov <s.bolshakov belcaf.com>  0.2-alt1
- Initial build for ALT Linux distribution.

Пошёл да дропнул им э лайн насчёт невыполненной домашней работы.

> кстати о птицах - вторым в списке идет Joomla Appliance.

:]

> Я знаешь чо думаю - реально вряд ли кто-то будет строить
> продакшн на виртуальных апплайансах Тайпы.

Я в первую очередь об ovz'шных, которые _очень_ осмысленны.
Оверхед минимальный, накладных проблем для веба нет, зато
управляемость/перетаскиваемость/бэкапабельность системы
растёт на порядок.  Засовывать это всё под vmware или xen
пусть кто-нить другой будет в production, у меня пока игрушка
на вудкресте с Intel VT была под рукой -- Xen был в переходном
состоянии к 3.0.

> Я думаю скорее всего цель должна быть облегчить путь "поставил
> апплайанс в вмварь-попробовал-поставил по честному на свой
> сервер".

Это тоже разумно.  Только "поставил на свой сервер", в смысле
апач, бегающий на железе, а не в контейнере -- я уже никому не
советую и тем более не делаю (кроме как для тестов под снос).

Правда, у меня и намеды живут в отдельных контейнерах
(без sshd и sudo, доступ только сверху)...

> Например в случае с астериском - НИКТО в здравом уме продакшн
> из вмварной версии делать не будет, потому как на первом же
> конференс колле из трех человек квакать будет как лягушки в
> беловежской пуще. А вот юзер интерфейс пощупать - та да.

Ага.  Но это именно для vmware/qemu, "покрутить в руках".

Продакшн же можно генерить и такой, и сякой, по техчасти
ничем не отличается -- метапакет, который тащит нужное в
один корень (typo3_src, выбранный набор apache1/2 php4/5,
видимо, nginx, xcache и MySQL-server -- в пакет с тайпой
это всё засовывать нельзя или не стоит, поскольку или есть
варианты, или вообще может не использоваться/жить на другом
хосте).  Будет корень со своим ядром или нет -- не этого
куска дело.

См. тот же http://sisyphus.ru/srpm/ve-asterisk/spec

> Прошивка к NAS/SAN и ОС - разные штуки, у NAS дай бог FTP с
> NFSом наружу смотрят

Здрасьте, джентльменский набор -- SMB (обычно +LDAP и Kerberos),
NFS, AppleTalk.  И вебморда или какая-нить жабовая штука.

> да и те за файрвол обычно никто не пускает.

Это да.

> Более того, любой разумный сисадмин с 10+ серверами старается
> свести количество разных дистрибутов к минимуму, без разницы,
> виртуальные ли это сервера или реальные.

И это да.  Только у разумного сисадмина с возможностью выбора,
как вот (потирая пузо), при этом там будет стоять что-нить с
минимальным практическим расходом времени на обновление.
Бишь apt-get -qq update; apt-get -qq dist-upgrade из updates/
в cron, как правило.  И дистрибутив, который не надо неделю
обмахивать напильником для приведения в приемлемый вид.

Сервисы там с минимальными привилегиями и желательно в чрутах
(как выражается наш sec officer -- "хороший чрут -- это пустой
readonly chroot" ;).  Без лишних привилегий.  Без лишнего кода.
С параноидальным образом пропатченной glibc и перенесённым на
2.6.x openwall patch (портировал сотрудник cryptocom).

Из других дистров похож Adamantix.

> См. выше - я не думаю что апплайанс будет использоваться в
> продакшне.

А я их использую и жутко этим доволен ;)  В том смысле, что VPS
-- это тот же appliance, только с легковесной виртуализацией
вместо отдельной коробочки или полной "железки" а-ля vmware.

> Потому я вижу вполне возможным вариант такой: сижу я выбираю
> ЦМС, качаю апплайанс Joomla, апплайанс Drupal, апплайанс TYPO,
> кручу верчу. Если дело дошло до дела, я обязательно буду
> копаться на тему того как же он внутри апплайанса законфигурен
> и насколько геморно будет его ставить реально на живой сервер.

Угу, причём чем больше и аккуратней работы сделано при
раскладывании -- тем больше нужна квалификация для оценки
реальных трудозатрат на "ставить реально".  А чем больше
сделано реюзабельным образом -- тем больше времени можно
на самом деле _не_ тратить, если оставаться в reuse domain,
бишь есть совместимость по тем же зависимостям и правилам
размещения веб-пакетов.

Собсно тот вот хлопец с астериском когда-то был слакваристом,
а к нам перебрался, когда заколебало патчи таскать и дивиться,
как ядро толково собрано. :-)

http://lists.altlinux.org/pipermail/smoke-room/2005-November/005518.html

> Хехе:). Как там в "зоне .RU" и .UA - Убунту популярно? А то
> меня местные фанбои забодали уже этой убунтой. Даже уже Делл
> забодали так что он им ее ставит.

Не знаю, я просто не консультирую.  Отправляю в "дружественное
сообщество".  Иногда говорю, что УМВР, и уточняю, что не на
убунте, на менее известном дистро.

А то недавно одно чудо вылезло на #altlinux, чего-то справилось
и пошло вещать, как нам всем жить надо.  Баптист да и только.

Идей там хороших много реализовано и людей хороших немало
собралось, но чего-то важного не хватает.  Вот и крутит.

> Назад обычно дороги нет, ты его предупреди! :). Я вот смотрю
> смотрю на Друпалы всякие, и при всей кривизне и местами
> идиотском дизайне Тайпы, альтернативы пока нет ;(.

Ага.  Иной раз бодаешься-бодаешься, но сделаешь и сидишь,
думаешь, а вышло бы на чём другом в сопоставимой весо-ценовой
категории.  И вот не факт.

Этим тоже с альтом схоже, кстати... по сочетанию практичности,
универсальности, возможности своими руками повлиять на проект.
А я в такие штуки быстро втюриваюсь с ушами.