[TYPO3-UG Russia] кстати о дистрибутивах с TYPO3

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Wed Jun 27 21:23:43 CEST 2007

On Wed, Jun 27, 2007 at 01:02:24PM -0400, Dimitri Tarassenko wrote:
> майнтейнером АЛЬТа, если я правильно понимаю?

В том числе.  Бишь он пилит астериск, делает с ним решения,
по ходу дела поддерживает пакеты в альте.

См. http://www.seiros.ru/products/seirospbx

> Потому как официальные AsteriskNOW! и TrixBox все-таки на rPath
> накорябаны, насколько я помню.

Так я это и не оспариваю.  BTW ещё Asterisk at Home есть.

> "Рентгеновские лучи были на самом деле изобретены Самарским
> городовым Игнатом Пупкиным, который ещё в 1860 году сказал
> дворовой девке Маланье - Я тебя, курва, наскрозь вижу!" ;))

Jah!  Jawohl! :)

> Неважно - если в результате получится appliance который можно
> погонять на VMWare или Xen, и который не сильно отличается от
> обычных линухов, какая разница чем его делать?

rPath денег хотят за то, что у нас доступно на ftp ;-)

> Проблема c ALT Linux заключается в том что его никто не знает.

Не только.  Повторюсь, были и более серьёзные траблы, но покуда
уверенность в том, что это проехали, не появилась -- альт я
никому толком не рекомендовал.

Вообще же как раз сейчас пишу анонс на freshmeat, дальше если
фантазии хватит -- ещё чего на distrowatch соображу.

> Я понимаю твое желание убить двух зайцев и продвинуть Альт
> немного там где народ будет тестить T3 - у этого даже есть
> преимущество в том что ты быстрее это все насобираешь.

Не, я не вижу преимущества в "продвинуть альт", мне с этого
как бы ничего не обломится (разве что кто пакет лучше/быстрее
меня соберёт :).

Это скорее на тех же основаниях, на которых в альтовских
рассылках на порой пробегающие вопросы "о сайтах" или конкретно
"о CMS" у меня два ответа -- Drupal "попроще" и TYPO3 "посложнее,
но могу рекомендовать для нетривиальных вещей".

Бишь не потому, что мне что-то обломится с T3A, а потому, что
лучше пусть люди возьмут тайпу, чем тр... с какой мамбой, как вот
человек, который взялся делать www.altlinux.ru (Валера его знает
-- хлопец хороший и умный, но загруженный по самую маковку и
лимит времени на вникание у него исчерпался довольно быстро,
а свалить было не на кого и тогда не за что особо).

Преимущество вижу в том, чтобы плодами наших трудов "как для
себя" могли воспользоваться и другие, не сажая named в чрут
руками, не заморачиваясь с вытаскиванием ovz'шных ядер (или
патчей, если ядро приходится вынужденно под своё железо
собирать), не делая кучу другой ерунды, которая непродуктивна.
В конце концов, мне есть кому и за что тут сказать спасибо,
хотя бы и своей сборкой 1.3.37.

> Недостаток в том, что многие большие конторы где реально Тайпо
> нужен ничего кроме вендор-саппортед RHEL/CentOS и может быть
> SUSE трогать не будут - и у многих справедливо сразу возникнет
> вопрос: Кто такой АЛЬТ, с чем его едят, и вообще работает ли
> Тайпо с моим RHEL/SUSE/Ubuntu?

Гм, в случае rPath такой вопрос вряд ли возникает по той же
причине, по которой никому с NAS/SAN-системами от AW не было
интересно, а что под капотом -- ну прошивка, ну работает,
управляется, и то ладно.

Тут другая мысля потихоньку наклёвывалась -- вместе с кем-нить,
кому надо, откатать кластерное решение (HA+LB).  Не на следующей
неделе, но мож там за следующий год.  Повторюсь, при
необходимости реально договориться о проверке масштабируемости
до 320 ядер и 640 Gb RAM, склёпанных Infiniband и GigE.

Был бы смысл.

> В идеале было бы классно например поиметь апплайансы на выбор,
> на основе например Центоса и Убунты.  Что думаешь?

Не моими руками, из центоса лепить что-то более-менее
автоматически проще застрелиться, по словам того же Дениса
с его Asterisk (не в последнюю очередь из-за топорных
зависимостей, которые у нас болезненно фиксились с 2001 по
где-то 2003 год).  rPath -- это же манагеры из RH, которые
наелись проблем RHL в этом амплуа.

На убунту пару лет тому как раз и думал спрыгивать с альта, когда
тот будто загибался, да пообщавшись по тамошним рассылкам --
понял, что мне с их силиконовым humanity не по дороге.  Фиг с тем,
что прыгали и радовались они в 2005 тому, что у нас опять же
в 2003 как часики работало уже, напильник как бы есть, но вот
политкорректность вместо совести -- спасибо, увольте.

Соответственно тоже лучше кого ещё спросить.

Собсно ни в центосе, ни в убунте нет того же OVZ, при этом
в альте есть domU -- бишь их под него можно засунуть в VPS,
а его под них -- в домен.  Если хочется или надо.

Совсем ближайшее время занимаюсь околоапплайансовыми, но другими
делами (терминал-сервер, между стадиями проекта по киоску и
подложка под библиотечный сервер Koha).  До конца лета планирую
перелопатить linux.kiev.ua'шный хостинг и соответственно надеюсь
дорисовать тайповый пакет и инфраструктуру около до какого-то
более толкового вида.  Если нигде не понадобится раньше
выкатывать (благодаря чему вот этот набросок и появился).

PS: а ещё у нас помимо дизайнера завёлся веб-девелопер, который
уже посматривал на тайпо, но в этот раз, похоже, понимает, что
не миновать. :-)