[Typo3-UG Russia] Hosting + php-accelerator

Dmitry Dulepov typo3 at fm-world.ru
Fri Jun 17 21:10:27 CEST 2005

Привет!

Aleksey Barabanov wrote:
> Да нет. Вы не понимаете что во что входит. Это в системе запускается
> php, а не наоборот. Если вы сомневаетесь в системной безопасности, то
> php в такой системе вообще не более чем дырка от бублика.

А я не говорил, что сомневаюсь в системной безопасности :) Это автор
первого сообщения сомневается в безопасности пхп :)

> Потому, что к хостингу может потребоваться доступ через ssh, ftp, со
> стороны web-менеджера, который может иметь собственные дырки. И,
> главное, со стороны клиента-растяпы, от глупости которого не должны
> страдать другие клиенты.

Ну и что? Чем логин из под юзера лучше логина через Апаче в chroot-ed
environment?

> И всем кто туда залогинятся.
>
> Значит вам придется делать виртуальный апач.
>
> Ну сложите два + два и догадайтесь, что апач "тяжелее" чем просто FastCGI.

На данный момент не просто виртуальный "апач" а множество vps крутятся
на хостинге моего бывшего шефа и ничего, проблем с производительностью
нет. Всё живёт великолепно. Зависит от кривости рук того, кто
настраивает систему.

> А не в том дело , что имеют, а в том, что могут получить.

Нет, дело не в том, что юзеры гипотетически могут, а в том, что
большиство их реально имеет, т.к. именно из этого исходят, когда
планируют ресурсы и политику системы.

> См. выше. Это к вопросу, что в чем работает.

Давайте конеретнее, на пальцах. Расскажите о недостатках параллельного
исполнения кода пхп. За многие годы я что-то в контексте безопасности об
этом не слышал. Видимо, это сокровенное знание есть у Вас и автора
первого сообщения :)

> Внимательно смотрим в сторону того, что вы пишите "юзера", а вам пишут
> "юзеров".

Именно. Я пишу про Апачевского юзера. Кому надо внимательнее смотреть?

> Не конструктивно отказываться от преимущества, если оно не идеально.

Зато практично. Я исхожу из практики.

> Ну так тоже не конструктивно. Господин изложил и в отличие от вас
> обосновал свою точку зрения. И будь хоть у него супербардак это никак не
> менят его аргументации и ценности его предложения.

Я обоснования не увидел. Увидел голые утверждения, что запуск пхп под
отдельным юзеровским экаунтом лучше и ссылки на секьюрити без
какого-либо чёткого обоснования чем это лучше.

С другой стороны, многие пхп-приложения не пойдут под любой его
CGI-версией. Хотя бы из-за того, что часть из них завязаны на $SCRIPT_NAME.

Я не верю, что FastCGI быстрее mod_php, а мониторинг секьюрити не
показывает серьёзных проблем с php или mod_php. Так же никто не привёл
никаких конкретных примеров, когда проблемы с безопасностью возникли по
причине работы mod_php+apache+use "apache". А голая теория меня не
интересует, я занимаюсь практикой.

> Кстати, оппоненты бывают еще и рыжими и ушастыми. Но лучше беседовать с
> умными в крапинку, чем с бестолковыми, но в галстуках.

Это верно. А ещё бывают такие, как в суппорте на вэльюхосте... Я к таким
не принадлежу. И никому не советовал бы им уподобляться: всё закрыто,
ничего нельзя, админ работает в консоли из под рута, а пароли юзеров
списками по Инету бегают... Зато у них как раз под отдельным юзером всё
работает.

На вещи надо смотреть реально. Те, кто сильно перестраховываются в одном
и гнут пальцы, обычно не додумывают в другом. Я сужу из опыта. Мой опыт
подсказывает, что автор первого письма сделал необоснованый выбор. Если
кто-то так не считает - его право следовать  точке зрения того автора. Я
останусь при своей.

Дима.