[Typo3-UG Russia] Hosting + php-accelerator

Aleksey Barabanov alekseybb at mail.ru
Fri Jun 17 23:01:52 CEST 2005

Dmitry Dulepov wrote:

> Ну и что? Чем логин из под юзера лучше логина через Апаче в chroot-ed
> environment?

Дело не в логине под юзера, а в системном бюджете. В апаче не логин, а
просто аутентификация, потом же просто апач начинает работать вроде как
исходя из программных настроек в рамках принятых соглашений. Если при
этом что-то внутри ломается, то все:
1.пользователь или получает права апача
2.или права кого угодно из базы этих псевдологинов
3.или еще как-то ухитряясь заэксплойтить ту смесь php и апачевых модулей.

Если модуль сразу запускается от некоторого пользователя то остается
только п.3 из перечисленного.

Кстати, chroot это не панацея. Uml еще туда-сюда. Интересно, кто-то уже
использует xen или пока еще не добрались славные трудяги "хостинга и
орала" до него ;)

> На данный момент не просто виртуальный "апач" а множество vps крутятся
> на хостинге моего бывшего шефа и ничего, проблем с производительностью
> нет. Всё живёт великолепно. Зависит от кривости рук того, кто
> настраивает систему.

Не. Сначала от ресурсов.

> Нет, дело не в том, что юзеры гипотетически могут, а в том, что
> большиство их реально имеет, т.к. именно из этого исходят, когда
> планируют ресурсы и политику системы.

Бесполезный спор. Посмотрите на рынок мобильных телефонов. Дело не в том
чтобы использовать все что туда понапихано, а в том, что потенциальный
клиент элементарно сравнит предложения и выберет с большим числом опций.

> Давайте конеретнее, на пальцах. Расскажите о недостатках параллельного
> исполнения кода пхп. За многие годы я что-то в контексте безопасности
> об этом не слышал. Видимо, это сокровенное знание есть у Вас и автора
> первого сообщения :)

Не. Знания это не то, что можно в листе передать. Просто есть две модели
паралелизма (грубо говоря и не считая нюансов организации нитей в
линукс). В них по разному разделяются ресурсы и дублируются среды. При
это , здесь важно , системные механизмы разделяют задачи в рамках VM
ядра. А вот программные только в рамках внутренней памяти отного
процесса или являются обертками над системными.

Вот и все. Значит если сломалось что-то в процессе линукса, то далее
решается в рамках прав и ограничений на процессы линукса. А если
сломалось что-то внутри php, то линукс об этом ничего не узнает и все
проблемы будут решаться за счет соседних псевдо-процессов !

И при исчерпании ресурсов точно также.

> Именно. Я пишу про Апачевского юзера. Кому надо внимательнее смотреть?

А все остальные про реальных пользователей-клиентов. Т.е. тут и
сравнивать нечего. Вы пытаетесь осуждать, то что не используете.

> Зато практично. Я исхожу из практики.

Вы себя ограничиваете. Это ваше право. Но призывать остальных к тому же
равносильно тому, что не пробовавший бифштексов начинает осуждать
поедание говядины.

> Я обоснования не увидел. Увидел голые утверждения, что запуск пхп под
> отдельным юзеровским экаунтом лучше и ссылки на секьюрити без
> какого-либо чёткого обоснования чем это лучше.

А мне понравилось. И причем точно также как вы Ларионов Дмитрий явно
исходил из своего пактического опыта.

> С другой стороны, многие пхп-приложения не пойдут под любой его
> CGI-версией. Хотя бы из-за того, что часть из них завязаны на
> $SCRIPT_NAME.
>
> Я не верю, что FastCGI быстрее mod_php, а мониторинг секьюрити не
> показывает серьёзных проблем с php или mod_php. Так же никто не привёл
> никаких конкретных примеров, когда проблемы с безопасностью возникли
> по причине работы mod_php+apache+use "apache". А голая теория меня не
> интересует, я занимаюсь практикой.

А когда теория "не голая" тогда практика у дырявого ПО просто
прекращается. Здесь же все пока в рамках дискусии.

Но вы употребили "не верю". Т.е. засомневались. Если практик говорит "не
верю", то у него нет иных аргументов в защиту своей позиции.

Значит надо или взять/отыскать результаты тестов или задуматься почему
их вам никто не предоставляет. Может кому-то выгодно чтобы было побольше
неверующих ?

> Это верно. А ещё бывают такие, как в суппорте на вэльюхосте... Я к
> таким не принадлежу. И никому не советовал бы им уподобляться: всё
> закрыто, ничего нельзя, админ работает в консоли из под рута, а пароли
> юзеров списками по Инету бегают... Зато у них как раз под отдельным
> юзером всё работает.
>
> На вещи надо смотреть реально. Те, кто сильно перестраховываются в
> одном и гнут пальцы, обычно не додумывают в другом. Я сужу из опыта.
> Мой опыт подсказывает, что автор первого письма сделал необоснованый
> выбор. Если кто-то так не считает - его право следовать  точке зрения
> [...]

Конечно, конечно.

Но мне показалось, что Ларионов Дмитрий не гнул пальцы, а просто
поделился опытом. Он даже так свое письмо и начал.

А додумывать в чем он там еще не достраховался совершенно бесполезно.
Поскольку, как Вы правильно заметили - "на вещи надо смотреть реально".

Кстати, на счет незнания альтернатив сказано совершенно верно. Я бы еще
добавил на счет кросто козлиного консерватизма. Это совсем не в адрес
присутствующих. Просто обычно, если хостинг настроен, но добиться чтобы
его переделали как надо продвинутому клиенту очень тяжело, точнее
невозможно. И если что-то используют "все", то это не значит, что и на
прогулку надо строем выходить.

Здесь предложена альтернатива. Почему бы не задуматься.

Но я конечно не буду Вас далее агитировать. Хотелось лишь смягчить для
остальных впечатления от Вашей критики предложения Ларионов Дмитрий,
которе лично мне показалось вполне дельным.

--
Bye,
Aleksey Barabanov <alekseybb at mail.ru>