RE: [Typo3-UG Russia] О сайтах Typo3.ru и typo3.net.ru

Valery Romanchev it at webmed.ru
Mon Jun 13 19:13:24 CEST 2005

> Дамп не забудь где-нить в сторонке -- так, на всякий случай.
> google cache потрошить неудобно всё ж.  Бывало тут...

У меня нет с хозяином сайта прямого контакта.
Конечно, могу ему личное сообщение на форуме отправить.

> Да дался тебе этот битрикс.  Делать что-то назло кому-то
> (варианты -- шоб удавить, утопить, замочить в сортире) --
> дохлый номер, этот вид энтузазизьма склонен помирать быстро и
> заслуженно (по части результатов).

В принципе - согласен. Цель должна быть положительной.
Оглядываться на битрикс стоит для проверки - как никак основной конкурент.

> За что?

> $20-$100 в
>
> Какая-такая база знаний?  Когда есть сакральные знания -- это
> обычно свидетельство или мины в проекте, или разгильдяйства.
> Или банальных багов/недоработок, которые склонны меняться.

> Какие-такие вопросы?  "Почему indexed_search, его дивизию,
> странным образом обрабатывает кириллицу", как во времена 3.5.0?
> :]

Лучше говорить:
- best practice examples (это очень актуально для TYPO3)
- куски кода и решения

Примеры использования:
1) вчера один знакомый TYPO3 разработчик спрашивает у меня:
"Какие-нить новые нормальные экстеншены используешь?"
И я че-то там ему отвечаю..
2) мне нужен нормально структурированный FAQ вместе с кусками кода
Можно хоть брать с typo3.org - только придется разгребать - там помойка
сейчас.
Причем то что ты тогда говорил - выуживание из закончившихся обсуждений в
юзер-листе конкретных решений и рекомендаций - тоже нужно.

Я бы за это дело платил. Проблема только в том, что делать такую базу должен
квалифицированный чел.

> [...]
>
> - есть _много_ разработчиков (контор);
> - есть _заковыристые_ проблемы, которые редко, но встречаются
>   и при этом блокируют процесс;
> - есть эти самые гурусы (вовсе не "по определению человек
>   с глубинки"), которые попросту слишком дороги и мощны, чтобы
>   держать штуку-две на фултайме в _любой_ из таких контор.
>
> Я анализировал эту ситуацию по части линуксового консалтинга
> -- наша контора, которая emt.com.ua, аккурат и является таким
> вот локальным скопищем, в которое потихоньку перетягивается
> народ, который на предыдущей работе догружали уже всякой

Да, у нас другая ситуация.
Суппорт нужен скорее по сравнительно не_заковыристым_ проблемам.
Достаточно посмотреть на посты на форумах: 1 заковыристая на 10 вопросов.

> [...]
> прокачаться на своём интересе и приобрести базовые навыки,
> чтоб нанимателю было проще отсеивать (опять же -- не мучать
> человека, если "не его").
>
> Соответственно вопрос о том, что надо куда-то напрягаться для
> создания какого-то коммерческого ресурса -- осмысленно
> поднимать тогда, когда по крайней мере уже висящие на том же
> typo3.ru предложения поработать будут или закрыты, или
> откомментированы в стиле "пообщались, $20 за менингит, сорьки".
>
> Бишь создание спроса превыше предложения -- тоже проблема, за
> ним следом идут обманутые ожидания и плохой пиар.

Заказчики с бюджетом в $2000-$5000 на сайт обычно не пишут посты в форумах
:-)
Если они вдруг чисто случайно знают что такое CMS, то они отправляют RFP в
несколько контор.

Если вдруг зайдут на сайт битрикса то может быть через
http://bitrix.ru/partners/order.php

Насчет висящих предложений - да. Это надо как-то решать.
Процедура нужна какая-то что ли. Я уверен, что все что там висит -
малобюджетные заказы
По 200-400 максимум. А работа точно такая же, как и в заказе на $2000.

Так что основное, что сейчас нам может быть нужно от typo3.ru - это
1) чтобы заказчик с бюджетом все правильно понял про TYPO3
(если его вдруг потянет проверить, что о TYPO3 пишет Яндекс)
2) чтобы заказчик с нормальным бюджетом, который  знает что такое CMS,
включил TYPO3 в свою таблицу сравнения
3) чтобы можно было предлагать TYPO3 как техническую платформу корпоративных
сайтов для PA (которые изначально нацелены на то, чтобы аутсорсить всю
техническую,или вообще всю работу по веб-проекту)
В смысле чтобы РА (рекламные агенства) могли продавать эту услугу.
4) расширение комьюнити

> ---
>
> Вообще-то я тут могу небольшую статью накатать по всем этим
> делам на опыте проектов linux.kiev.ua и altlinux.ru где-то так с 2001
> -- и в той, и в той команде (не web! проектов) достаточно
> много чего осмыслил.
>
> Надо ли?

Это интересно. На вебе основная специфика - это дизайн, сравнительно простое
ПО (это я не про тайпо3, а про движки имени Васи Пупкина)... То есть успех
очень сильно зависит от "гуманитарной" составляющей.

---
Best regards,
Valery Romanchev
freelance TYPO3 web-developer