[Typo3-UG Russia] О сайтах Typo3.ru и typo3.net.ru

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Mon Jun 13 17:57:06 CEST 2005

On Mon, Jun 13, 2005 at 07:39:46PM +0400, Valery Romanchev wrote:
> И сейчас там у хозяев особенно времени нет им заниматься.
> Так что я думаю пока вообще оставить этот сайт в покое и делать typo3.ru

Дамп не забудь где-нить в сторонке -- так, на всякий случай.
google cache потрошить неудобно всё ж.  Бывало тут...

> -------------------
> Организация коммерческой поддержки TYPO3.
> Насколько это по вашему реально?

Настолько, насколько она будет коммерческой и при этом
поддержкой.  Бишь подразумевать заработок и ответственность.

> Какие могуть быть варианты: 1) средних размеров софтверная
> компания инвестирует $10000-$20000, берет одного специалиста,
> учит своих, берет нескольких студентов.. в общем обычная схема.
> Тут все ясно. Вопрос в коммерсческой эффективность и
> ценообразовании (этот вопрос не стоит, если у конторы
> постоянный поток заказов - гос.  структуры, к примеру). Тогда
> TYPO3 в России "попрет", и Битрикс безусловно "отдыхает"

Да дался тебе этот битрикс.  Делать что-то назло кому-то
(варианты -- шоб удавить, утопить, замочить в сортире) -- дохлый
номер, этот вид энтузазизьма склонен помирать быстро и заслуженно
(по части результатов).

> 2) Гораздо интереснее для нас (потому как более реально):
> Альянс 3-10 компаний (или даже фрилансеров).
> Которые сообственно и будут платить.

За что?

> По-моему, людям, которые работают с TYPO3 реально платить
> $20-$100 в месяц за доступ к сформированной базе знаний,
> которую постоянно пополянет живой человек (1st level support).

Какая-такая база знаний?  Когда есть сакральные знания -- это
обычно свидетельство или мины в проекте, или разгильдяйства.
Или банальных багов/недоработок, которые склонны меняться.

> И еще по мере сил пытается ответить на поступающие вопросы.

Какие-такие вопросы?  "Почему indexed_search, его дивизию,
странным образом обрабатывает кириллицу", как во времена 3.5.0?
:]

---

Так есть мнение, что поддержка разработчиков (бишь когда N штук
веб-контор порой ударяют лбом в грабли и _местные_ разработчики
быстрее спросят/поймут по подписке к гурусам, которые агрегируют
заковыристые случаи _и_ способны решить проблему и на уровне
самостоятельного исправления TYPO3 core с пропихиванием патча) --
это этап, когда:

- есть _много_ разработчиков (контор);
- есть _заковыристые_ проблемы, которые редко, но встречаются
  и при этом блокируют процесс;
- есть эти самые гурусы (вовсе не "по определению человек
  с глубинки"), которые попросту слишком дороги и мощны, чтобы
  держать штуку-две на фултайме в _любой_ из таких контор.

Я анализировал эту ситуацию по части линуксового консалтинга
-- наша контора, которая emt.com.ua, аккурат и является таким вот
локальным скопищем, в которое потихоньку перетягивается народ,
который на предыдущей работе догружали уже всякой ботвой, чтоб
зарплату оправдать.

Только это чуточку другая ситуация.

---

А что надо -- так это _наличие_ людей/фирм, которые на слуху
(вследствие поддержки тех же ресурсов вроде typo3.ru / .net.ru)
и известно, что _умеют_ решать проблемы.  И _комьюнити_-сайт, на
котором вот те самые студенты смогут прокачаться на своём
интересе и приобрести базовые навыки, чтоб нанимателю было
проще отсеивать (опять же -- не мучать человека, если "не его").

Соответственно вопрос о том, что надо куда-то напрягаться для
создания какого-то коммерческого ресурса -- осмысленно поднимать
тогда, когда по крайней мере уже висящие на том же typo3.ru
предложения поработать будут или закрыты, или откомментированы
в стиле "пообщались, $20 за менингит, сорьки".

Бишь создание спроса превыше предложения -- тоже проблема, за ним
следом идут обманутые ожидания и плохой пиар.

---

Вообще-то я тут могу небольшую статью накатать по всем этим делам
на опыте проектов linux.kiev.ua и altlinux.ru где-то так с 2001
-- и в той, и в той команде (не web! проектов) достаточно много
чего осмыслил.

Надо ли?

---

> Нанять такого человека наверное можно на Украине или в
> российской глубинке.

В Украине адекватный народ водится во Львове и возможно (не знаю
наверняка) -- в Киеве.  Киев -- это такой же столичный синдром,
как и Москва, а Львов -- это, сорри, никак не "или в глубинке".

Да и из вашенской "глубинки" сходу только Катеринбург и Н-ск
припоминаются.  Эт где такой народ скорее может быть.