[Typo3-UG Russia] предложение: унификация шаблонов по умолчанию

Andreas Schwarzkopf schwarzkopf at artplan21.de
Mon Dec 13 12:04:01 CET 2004

Всем привет.

Michael Shigorin schrieb:
> 2 andreas: как полагаете, тема унификации шаблонов по умолчанию
> для core и модулей стоит свеч?

Сегодня начинать с этим было бы слишком поздно, по крайней мере на два
года. Несколько сотен расширений практически не переделать. У каждого
разработчика свои представления о дизайне, унификации сегодня не достичь.

К тому же есть другое течение: использовать для дизайна исключительно
CSS - Accessibility etc. Для этого нужно лишь минимальное использование
(X)HTML для создания структуры документа, остальные вещи связанные с
дизайном происходят в CSS. Думаю, что сегодня лучше работать в этом
направлении.

> Ведь на самом деле хорошие дефолты -- это то, что работает и так,
> а если надо менять -- то в большинстве случаев не на строго
> противоположное.  Вон в ALT Linux за такие борюсь :-)

Кроме статических шаблонов Каспера никто никогда не делал стандартных
шаблонов сайта для TYPO3. Причин, наверное, много. Было много
предложений и начинаний, никто не доводил этого до конца. Как уже
правильно было сказано, никто не мешает желающим создать пару
общественно доступных шаблонов, сделать из них стандартный сайт и
разместить готовый инсталляционный пакет на typo3.org. Все новички
наверняка будут рады. В Берлине как раз сейчас снова формируется группа
добровольцев для gov.typo3.com, которая хочет сделать именно это, а
также набор расширений для общественных организаций, не имеющих
возможностей оплатить разработку собственного индивидуального сайта.

Основная проблема, наверное, в том, что шаблон TYPO3 включает не только
дизайн, но и основную функциональность сайта, что не позволяет создать
абсолютно универсальный шаблон для всех применений. Другой аспект - это
история развития TYPO3. Это с первого дня был рабочий инструмент
профессионалов, а не любителей. Профессиональный разработчик сайтов для
каждого клиента делает новый дизайн - это его хлеб. Поэтому для людей,
развивающих TYPO3, вопрос стандартных дизайнов практически не возникает.

Сегодня ситуация наверное изменилась, число пользвателей просто огромно.

Основной принцип работы проекта TYPO3 - не жалуйся на то, чего не
хватает, а сделай это и предоставь другим.

Успехов!

Андрей