[TYPO3-UG Russia] кстати о дистрибутивах с TYPO3

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Jun 29 01:21:13 CEST 2007

PreScriptum: ATTN: core folks

---
> Там самое веселое будет с проверкой совместимости экстенжнов
> между версиями. А то есть ведь такие экземпляры которые ведут
> сейчас 4 независимых ветки для 3.7 3.8 4.0 и 4.1. О как. Вообще
> автоматизуемость процесса апгрейда сайтов между версиями тайпы
> у меня вызывает большие сомнения, прежде всего из-за экстенжнов
> и необходимости install tool вызывать как-то чтобы базу
> апдейтить. Больше геморроя чем радости;)

Не, _ext_ пакетить или трогать автоматом -- это были мысли вслух,
рассчитанные скорее на толику внимания тех, кто при обсуждениях
и реализации 5.0 может вспомнить и при прочих равных учесть,
а не отбросить априори как "никому не нужное во веки веков".

Вот, с год тому пожалел, что в 2003 не встрял в дискуссию
насчёт ruby gems, когда пусть двухлетний, но весьма активный
пакаджерский опыт намекал влезть с соображениями, что там
кривой дизайн выходит.  Он и вышел кривым под весом виндовых
и бздишных писателей и кричателей, а можно было прибавить
камушек к более разумной кучке доводов.  Теперь это пакетить
PITA.

Может, в этот раз вовремя пять копеек вставлю.  Может, нет.
---

On Thu, Jun 28, 2007 at 05:35:00PM -0400, Dimitri Tarassenko wrote:
> Я вот думаю что - для меня важна не так чтобы ровность, а
> "знакомость". Если у меня будет выбор админить распоследний
> ровнейший Альт (которого я в глаза не видел) или горбатый
> третий RHEL, я предпочту RHEL, потому как горбы знакомы и
> объезжены.

Я вообще-то про автопорождение тем же rBuilder или любым
вообразимым моим умом средством слепливания appliance писал.
:)

С администрированием -- мне было проще, период перебора
дистрибутивов прошёл где-то до 2001 года и без вынужденных
привязок: скорее по наклонной "где меньше собирать, пересобирать
и подпиливать приходится" от WGS Linux Pro (который был хорош,
но непонятно, каким ветром сюда попал) через stock RH 5.x и
Black Cat 6.0pre--6.2 на альт.  С более поздними вариациями
на тему Mdk, SuSE, Debian и Ubuntu, но уже без смены привычек,
которым к тому времени уже было на чём укорениться.

Подозреваю, что схожее применимо много к чему, включая CMF:
у меня было время поиграться в разное и ощутить плюсы-минусы,
имея при этом возможность менять перчатки.

> Большинство этих геморроев вылазят когда начинаются цепляния gd
> - freetype - иксы и полетело, полетело. Я не думаю что там
> каких-то проблем должно быть много. Фабричный imagemagick я все
> равно заменяю на кастом-побилденный graphicsmagick.

Я могу выбирать из готового IM или GM, при этом к IM пока
претензий не было (но и GIFBUILDER толком не применял).

> Я вот тебе историю из жизни скажу - практически любое RFP
> которое приходит к нам по проектам государственным или
> около-государственным, содержит требование описать системную
> платформу решения.

Верю.  Тут, наверное, ещё одна моя фича ненароком вылезла:
не занимаюсь неинтересной работой, поскольку хватает интересной.
И не работаю на крупных лавках, поскольку полезней получается
работать в небольших (Kyivstar, IBM и Novell были вежливо
проскипаны).

В том числе не занимаюсь тем, что по факту требует изучения
неинтересного мне инструментария -- например, RHEL как подложки
под оракл (и вовсе не как фундамента стека middleware); или JBoss
вместе со всей пирамидой, что под него положена; или шестигранной
отвёртки.

Бишь это скорее про "определять платформу", а не укладываться
в прокрустово ложе привычной некомпетентности того, что где-то
кто-то думает, что хочет. (ну, это фигурально, хотя боюсь, что
многие здесь натыкались на такое именно буквально -- "надо
поставить унитаз, а прикручивать винтами M7.5")

> Она есть и под 2.2. http://mpm-itk.sesse.net/ - RPMками не
> занимался еще, потому как массовый перелаз с RHEL4 на RHEL5 я
> планирую к концу года.

Спасибо, пойду озадачу майнтейнера apache2 посмотреть.