[TYPO3-UG Russia] про GPL и продажу "сборок" (дистрибутивов) TYPO3

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sun Apr 29 14:08:56 CEST 2007

On Sun, Apr 29, 2007 at 12:59:22PM +0400, Valery Romanchev wrote:
> Вопрос такой
> соответствует ли духу и букве GPL следующее :

В букве вообще-то не возбраняется брать деньги, а Столман
персонально, помнится, поощрял.  Что и разумно.

> делается сборка TYPO3 (с гибким изменеяемым дизайном, с
> новостями, регистрацией, форумом, магазином и т.п.) и продается
> за XXX евро (с тех поддержкой 1 год, или 1 месяц... не суть
> важно).
>
> При этом весть программый код (в том числе и TS код)
> естественно идет под лицензией GPL (т.е. его можно и повторно
> использовать и выкладывать куда угодно, но только без дизайна).
> Шаблоны дизайна - обычная коммерческая лицензия (идут с правом
> использования на одном домене, или на нескольких доменах).
>
> При этом "сборка" в свободном доступе не выкладывается.

Здесь всё нормально.  Единственное, что следует ясно понимать:
компоненты без дизайна получившим могут быть согласно лицензии
переданы или проданы на её же условиях дальше.

> Как я понимаю, именно так продаются многие дистрибутивы Linix
> http://www.redhat.com/rhel/
> и некоторые PHP скрипты
> http://xt-commerce.com/
> Т.е. это не то чтобы НЕ ЗАПРЕЩЕНО, а даже ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНО.

Дело не в прецедентах, а в том, что Red Hat соблюдает GPL,
при этом ограничивая распространение своих _бинарных_ сборок
при помощи обычных торговых марок (которые не затрагиваются
лицензиями на ПО, а являются объектом обычных договорных
отношений).

Когда собирают CentOS и Fedora, из исходных пакетов RHEL убирают
весь брендинг Red Hat.

> Я где-то читал, что GPL не только не против того, чтобы
> дистрибутивы GPL-софта создавались и продавались за деньги,
> но даже и за это (типа encourage  to do this)

Именно.

PS: перевод GPL можно почитать, например, здесь:
http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/licenses/gnu-gpl/

PPS: с дистрибутивами на самом деле есть ряд моментов, поэтому
если ты предполагаешь не скрипты, а и подлежащую хостинговую
платформу продавать -- пиши, тут как раз недавно пробегало
разъяснение одного из "наших" разработчиков Samba одному из
создателей таких себе "дистро для дома и небольших рабгрупп".

Вообще у меня есть мысля выкатить такое на базе ALT Linux 4.0,
там OpenVZ в пузе ходит и всё остальное нужное тоже есть.
ftp://beta.altlinux.org/server/