[Typo3-UG Russia] Hosting + php-accelerator

Dmitry Dulepov typo3 at fm-world.ru
Fri Jun 17 15:35:39 CEST 2005

Привет!

>   У меня все хостящиеся имеют свой логин, и все их скрипты запускаются
>   из под них, это требование безопасности.

Чем это лучше Апачевского юзера? Требование должно иметь какую-то
логику. В чём тут логика? Что конкретно достигается выполнением скрипта
из под пользовательского логина?

>   Я гораздо больше верю в
>   системную безопасность, чем в безопасность на уровне PHP.

Это из серии "Винды - плохо, Линукс - хорошо". Нет обоснования такой
"веры". А слепая вера - это плохо.

>   Проблема mod_php в том, что все сайты работают под одним системным логином,
>   тем же под которым Apache, это дыряво.

Почему именно это дыряво?

В конце концов, можно сделать chroot-ed environment, будет доступ только
к самому Апачу и каталогу пользователя...

>   FastCGI работает так - PHP заранее запускается (по несколько
>   отдельных экземпляров на каждого клиента) и ждет. Apache по заходу
>   на URL, отправляет в PHP по FastCGI протоколу имя скрипта и
>   параметры, и ждет страницу (ну а PHPA разумеется вместо страницы
>   берет предкомпилированный код и исполняет).
>
>   Плюсы:
>   1. Никакой код модуля mинтерпретатора PHP не может навредить
>   самому Apache, или экземпляру интерпретатора PHP другого клиента.
>   Более того, я могу для каждого клиента использовать его собственные
>   настройки PHP (php.ini).

И много клиентов имеют собственные настройки?

>   2. Системно исключены проблемы параллельного выполнения кода (мы же говорим о
>   множестве клиентов), т.к. для параллелизации используется системный
>   механизм многозадачности, а не реализованный в mod_php.

А в чём проблема с параллельным выполнением кода в пхп?

>   3. Код выполняется в системном окружении пользователя и подчиняется
>   системным ограничениям и правам установленным для него, т.е. UNIX
>   обеспечивает безопасность.

Ничего не мешает это сделать на уровне Апача. К тогу же для Апачевского
юзера обычно более жёсткие ограничения в системе установлены. Какие
дополнительные ограничения устанавливаются юзеру?

>   4. Даже с CGI-ем можно задосить сервак (Deny of Service), через
>   FastCGI - сервер убить нельзя. Т.к. если не один из запущенных
>   экземпляров интерпретатора не освободился к моменту очередного
>   обращения, посетитель сайта (именно этого сайта) будет послан с ошибкой, сервер ничего делать
>   не будет!

Это не мешает устроить DoS другим путём, преимущество перед mod_php никакое.

>   Про mod_php и все акселераторы под него, считаю, что их используют
>   из-за дешевизны и незнания альтернатив.
>   Друзья, дешевизна враг хорошего!

Ну, да... Некоторые (несознательные) даже используют дешёвый
(бесплатный) Линукс, потому что не знают альтернатив: Sun Solaris или
HP-UX всего за несколько килобаксов...

Считать это хорошо, только надо иметь основания. В сети есть статистика
по производительности разных акселераторов. Стоит её поискать, а потом
ещё раз подумать почему используют mmcache. Кстати, пхп тоже дешёвый,
есть более дорогие альтернативы, Cold Fusion, например. Почему бы их не
использовать?

phpA проигрывает mmcache и достаточно сильно.

Бардак-с у Вас, батенька... :)

Дмитрий.