[Typo3-UG Russia] Hosting + php-accelerator

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Jun 17 16:17:33 CEST 2005

PreScriptum: вообще-то это офтопик, который суть хостерские
проблемы.  Вместе с предложением его завершить всё-таки
откомментирую ряд вещей, которые, кхм, возмутили.

On Fri, Jun 17, 2005 at 04:35:39PM +0300, Dmitry Dulepov wrote:
> Чем это лучше Апачевского юзера?

Тем, что "каждому своё", а не одной строкой находим чужие
конфиги, другой выковыриваем параметры доступа к базе,
а потом чудим чего угораздит.

> Требование должно иметь какую-то логику. В чём тут логика?
> Что конкретно достигается выполнением скрипта из под
> пользовательского логина?

Пообщайтесь с хостерами, много интересного узнаете...

> Это из серии "Винды - плохо, Линукс - хорошо".

Разумеется.

> Нет обоснования такой "веры".

Переформулирую: это опыт, приобретённый, небось, не одной шишкой.

> А слепая вера - это плохо.

Вопросы веры и технологии вообще мешать неуместно, равно как
и воспринимать дословно подобные пассажи.  С другой стороны,
как ещё кратко объяснить -- "тудой нэ хады, сюдой хады"?

> Почему именно это дыряво?

Потому что приводит к возникновению возможности неавторизованного
доступа, причём очевидной.

> В конце концов, можно сделать chroot-ed environment, будет
> доступ только к самому Апачу и каталогу пользователя...

Ха-ха.  Очень смешно, главное, что если страшными словами chroot
и vserver оперировать без понимания смысла и уровня решаемой
проблемы -- то от вышеобрисованной проблемы кохостинга это не
спасёт.  Не, поможет при разносе каждого сайта в свой кубрик,
но тут как раз vserver (VPS) куда уместней и удобней простого
чрута.

> И много клиентов имеют собственные настройки?

Обычно начиная прямо с safe_mode.

> А в чём проблема с параллельным выполнением кода в пхп?

Этого пассажа тоже не понял.  Проблемы с множеством клиентов --
скорее в лимитах, (не)применимости copy-on-write для конкретного
сервера и хоста и вообще говоря -- лучше решаются фронтэндовым
nginx, чем тюнингом апача.

(внимание тех, кому тема действительно актуальна:
http://sysoev.ru/nginx)

> Ничего не мешает это сделать на уровне Апача.

Не смешно.  "Это" где-то как-то сделали в apache2, вот только
у нас на хостинг-серверах 1.3.33 и в ближайший год это вряд ли
изменится -- слишком сырой и дырявый пока второй.

> К тогу же для Апачевского юзера обычно более жёсткие
> ограничения в системе установлены. Какие дополнительные
> ограничения устанавливаются юзеру?

"Обычно" и данный подход к устройству системы мало пересекаются.

> Это не мешает устроить DoS другим путём, преимущество перед
> mod_php никакое.

Это ограничивает (регулируемо) максимальную нагрузку, создаваемую
данным конкретным виртхостом.

Вы бы хоть тему изучили прежде тем, как обрушиваться с такой
забавной критикой :-(

(нас как-то слэшдотили, хорошо, что после первой волны
с какого-то блога подготовились и дальше уже упёрлось
в канал, но трупиком не валялись)

> Ну, да... Некоторые (несознательные) даже используют дешёвый
> (бесплатный) Линукс, потому что не знают альтернатив: Sun
> Solaris или HP-UX всего за несколько килобаксов...

Не путайте тёплое с мягким, тут:

- Linux -- хорошее (и живое);
- Solaris -- хорошее, дорогое, помирающее;
- HP-UX -- уродливое и давно мёртвое.

> Считать это хорошо, только надо иметь основания. В сети есть
> статистика по производительности разных акселераторов. Стоит её
> поискать, а потом ещё раз подумать почему используют mmcache.

Я -- по привычке.  Работает -- не трогай :)

> phpA проигрывает mmcache и достаточно сильно.

Вам выше объяснили про mod_php vs (Fast)CGI.  Я вот сказал
"спасибо" за упоминание нюансов именно с аппликейшн-серверным
сетапом и закинул это письмо десятку знакомых.

> Бардак-с у Вас, батенька... :)

Дмитрий, Вы уж примите конструктивно, но бардак -- у Вас.
Причём на понятийном уровне, уже не говорю про экспириенс
именно по части организации хостинга.