[Typo3-UG Russia] Выбор CMS системы

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Aug 5 13:54:57 CEST 2005

	Здравствуйте.
Хотел бы обратить Ваше внимание на ряд некорректностей в
распространяемой Вами информации.

Речь о http://deforum.ru/forum/viewtopic.php?t=34539 --
регистрироваться на каждом форуме с уставшими админами лень,
придётся ответить почтой.

> Основной плюс коммерческих платформ - внятная документация на
> систему как для конечного пользователя, так и для разработчика,

Это как раз основной плюс качественных свободных систем -- иначе
они просто не выживают.

> постоянная многоканальная система технической поддержки.

...и моральной. :]

> Собственно говоря хорошо документированная система, наличие
> техподдержки не менее важна для заказчика - случись с Вами
> чего? Уже не один раз приходилось слышать от заказчика, что,
> мол, некие ?дятлы? чего-то им сделали, взяли деньги, исчезли,
> вроде работало, потом перестало и что со всех этой хренью
> делать теперь в компании не знает ни кто?

А ещё так бывает с коммерческими компаниями, особенно при смене
платформы.  Вот уйди Битрикс на .NET -- и полпути к
неподдерживаемому, но навтюханному продукту пройдено.

> Так что аргумент ?Наша система самая лучшая, потому что её
> написали МЫ! Знаем каждую переменную поимённо и т.п.? уже давно
> никого из более-менее серьёзных клиентов не цепляет.

И тем не менее именно этот аргумент я сегодня слышал от директора
Битрикс на семинаре.

Смешно, не правда ли?

> В догонку: а вот скажите мне, кто там из разработчиков
> ?опенсёрсовых?

Есть термин "свободных".  Будьте добры, добавьте уважения в тоне,
когда говорите о том, благодаря чему вообще можете втюхивать свои
поделия.

> (да и коммерческих CMS) может предъявить клиенту, относительно
> гарантий безопасности, нечто похожее, а не только ?умные мысли?
> в духе ?Да сломать можно всё!!!??

Битрикс _предоставляет гарантии_ безопасности или всё-таки просто
размахивает дипломом, который был получен "после некоторого
убеждения", опять же по словам директора?

Не смешите мои тапочки, они уважают PT, но не до такой степени.
Заодно они топтались по архивам bugtraq@ и других злачных мест,
когда последний раз выбирал CMS; и по этому параметру TYPO3 никак
не уступает тому же Битрикс, насколько мне известно.